Приложение № 4 к Положению.

 

Условия

прохождения командной дистанции «СПАСРАБОТЫ» командами группы «Б».

 

            Общие.

                Судейство соревнований осуществляется в соответствии с разделами 1 и 4 «Правил соревнований по туристскому многоборью», утвержденных постановлением Совета ТССР и Федерации туризма №     от ................. ............ года  и  МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЮ И СУДЕЙСТВУ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТУРИСТСКОМУ МНОГОБОРЬЮ (ГОРНЫЙ ТУРИЗМ). 1999 г., утвержденных Комиссией горного туризма ФТ ТССР 12 июля 1999 г.

                Все участники должны проходить дистанцию в касках.

                Требования к индивидуальным страховочным системам оговорены в Приложении № 6 к Положению и соответствуют основным требованиям UIAA к индивидуальным страховочным системам.

                При прохождении всех этапов дистанции все участники должны быть обеспечены верхней страховкой (судейской или командной).

                Переход с этапа на этап участниками осуществляется на постоянной самостраховке.

                До старта команда делится на две “связки-тройки”. Каждая связка самостоятельно проходит этапы. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ связок ЗАПРЕЩЕНО.

                У «легко пострадавшего» – травмы ОБЕИХ РУК.

                «Легко пострадавшими» на этапе 1 и этапе 2 в каждой связке должны быть разные участники.

                Страховка «легко пострадавших» осуществляется через тормозное устройство, закрепленное на на судейской опоре.

                Контрольное время дистанции – 15 минут

 

            Описания этапов и условия их прохождения.

                                Связка №1.

                1 этап. Подъем «легко пострадавшего» по скалам через “бергшрунд”.

                                Длина этапа – до      метров. Накопительные перила на верхней станции. 2 судейские грузовые петли на верхней станции. Судейская грузовая точка на нижней станции. Ширина «бергшрунда» – до 2 метров, перепад высот краев «бергшрунда» – до 1 метра. За нижним краем «бергшрунда» – безопасная зона.

                Задача “cвязки” – поднять «легко пострадавшего» и подняться на верхнюю станцию.

                Первый участник поднимается с верхней судейской и нижней командной страховкой.

                Вся работа на верхней станции осуществляется на самостраховке.

                «Легко пострадавший» не должен касаться склона в зоне “бергшрунда”

                Окончание прохождения этапа – по освобождению этапа.

 

            2 этап. Спуск «легко пострадавшего» по скалам с последующим спуском всей “связки” и продергиванием командных веревок.

                                Длина этапа – до      метров. Накопительные перила на верхней станции. 2 судейские грузовые петли, оборудованные неразъемными карабинами на верхней станции.

                Перед началом работы на этапе все участники должны встать на самостраховку в зоне этапа.

                Выдача грузовых и страховочных веревок «легко пострадавшему» осуществляется через тормозное устройство, закрепленное на судейской опоре.

                Окончание прохождения этапа – по освобождению этапа.

 

                                Связка №2.

                1 этап. Подъем «легко пострадавшего» по скалам.

                                Длина этапа – до      метров. Накопительные перила на верхней станции. 2 судейские грузовые петли на верхней станции.

                                Задача “cвязки” – поднять «легко пострадавшего» и подняться на верхнюю станцию.

                Первый участник поднимается с верхней судейской и нижней командной страховкой.

                Вся работа на верхней станции осуществляется на самостраховке.

                Окончание прохождения этапа – по освобождению этапа.

 

            2 этап. Спуск «легко пострадавшего» по скалам через “бергшрунд”, последующим спуском всей “связки” и продергиванием командных веревок.

                                Длина этапа – до       метров. Накопительные перила на верхней станции. 2 судейские грузовые петли, оборудованные неразъемными карабинами на верхней станции. Судейская грузовая точка на нижней станции. Ширина «бергшрунда» – до 2 метров, перепад высот краев «бергшрунда» – до 1 метра. За нижним краем «бергшрунда» – безопасная зона.

                Перед началом работы на этапе все участники должны встать на самостраховку в зоне этапа.

                Выдача грузовых и страховочных веревок «легко пострадавшему» осуществляется через тормозное устройство.

                Окончание прохождения этапа – по освобождению этапа.

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К УСЛОВИЯМ прохождения дистанции «Б» ПО ИТОГАМ СОВЕЩАНИЯ ГСК С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КОМАНД 11 мая 2005 года в Филиале МГЦТК.

 

Вопрос: Можно ли перенести «пострадавшего» через бергшрунд на руках. Он не будет касаться склона в зоне бергшрунда.

Ответ: НЕТ

 

Вопрос: Можно ли применить лестницу для преодоления бергшрунда.

Ответ: ДА, можно. Но лестница  должна быть пронесена сквозь всю дистанцию.

 

Вопрос: Как будет судиться потеря лестницы

Ответ: Как потеря основного снаряжения – 10 баллов.

 

Вопрос: можно ли повесить страховку на «прусс» и заниматься подъемом пострадавшего

Ответ: ДА, если не нарушаться требования МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ к страховке.

 

Вопрос: можно ли организовать крутонаклонную переправу с ОДНОЙ веревкой

Ответ: в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМИ – ДА